Дитячу залізницю у м. Рівне збудував – тов. Сталін. Ще в 1949-му (22 ФОТО)
Виявляється
Дитяча залізниця у Рівному з’явилася ще за сталінських часів.
Вочевидь, для багатьох це може стати певною несподіванкою.
Нашу увагу до історії Рівненської Дитячої Залізниці (РДЗ) привернуло обговорення в групі РОВНО/РІВНЕ, започатковане Едуардом Палецьким.
До розмови долучився Василий Гудзий з галереєю на Рівне. Машина часу.
Там ми побачили й цікаві фото від Dmytro Maslov, одним словом.
[media=105396]Як написано на сайті самої Рівненської Дитячої Залізниці
Дорога побудована в 1948 - 1949 роках, під час повоєнної хвилі будівництва дитячих залізниць в Україні. Будівництво вели шляховики ПЧ-7 Ковельської залізниці, на недільниках їм допомагали жителі міста.
Урочисте відкриття дороги відбулося 9 травня 1949 року.
В цей час на дорозі працюють тепловоз ТУ2-137 і 2 вагони Pafawag, а також 2 вантажні платформи.
До відкриття в 1949 році перегін дитячої залізниці обладнали електрожезловою системою, облаштували міжстанційний, стрілочний зв'язок і дикторське мовлення на станціях.
[media=105392]У 1970 році пристрої СЦБ і зв'язку модернізовані — побудовані релейне напівавтоматичне блокування, Міжстанційний, диспетчерський, стрілочний телефонний зв'язок, локомотивний радіозв'язок, станції радіофіковані.
За час існування дитячої залізниці тут навчалося 30 000 дітей.
У Вікіпедії, на сторінці присвяченій РДЗ, читаємо таке:
Рíвненська дитяча залізниця — вузькоколійна залізниця у м. Рівне, заклад позашкільної освіти дітей, що знайомить їх з залізничними спеціальностями.
Дорога розташована в центрі міста, вздовж берега річки Устя.
Шлях тупиковий, з двома станціями — Партизанська та Озерна (раніше Піонерська). У шлях покладені рейки Р43. Є міст і водопропускна труба.
Дорога працює з 9 травня до останньої неділі вересня, по суботах, неділях і святкових днях. Відправлення першого поїзда зі ст. Партизанська о 11:00, відправлення останнього поїзда зі ст. Партизанська о 16:00.
На російському сайті Детские Железные Дороги теж є сторінка, присвячена РДЗ.
Вона дає таку інформацію:
[media=105379]Ровенская детская железная дорога
Открыта 9 мая 1949 года
Полная эксплуатационная длина: 2.5 км
Длина главного пути: 2 км
2 станции: Партизанская и Озерная
Расположена на берегу реки Устьи
Подвижной состав: тепловоз ТУ2-137, 2 вагона Pafawag, 2 грузовые платформы; ранее были: паровозы Н.1476, Н.1572 и Кп-4-471, тепловоз ТУ3-034, 2 деревянных пассажирских вагона
СЦБ и связь: полуавтоблокировка, локомотивная радиосвязь, стрелочная, межстанционная связь
Адрес: 33000, УКРАИНА, г.Ровно, ул.Соборная, 147
Тел.: (ж.д.) 291-28-94
Начальник: СЕРКОВА Наталья Анатольевна
Далі, на тому ж сайті читаємо таке:
Линия ДЖД с двумя тупиковыми двухпутными станциями проходит по левому берегу реки Устьи. Станция Партизанская расположена в самом центре города, вблизи моста, по которому главная улица Ровно – Соборная – пересекает реку.
Вторая станция – Озерная (до 1991 года – Пионерская) – на берегу озера Басов Кут. Управление дороги размещается на станции Партизанская.
Подвижной состав дороги в год открытия включал паровоз Н.1572 (Коломенский завод, тип 86), два деревянных пассажирских вагона III класса постройки Коломенского завода и две грузовые платформы.
В 1957 году на смену Н.1572 пришел паровоз Кп-4-471, полученный с Карагандинской узкоколейки МПС.
В 1973 году подвижной состав дороги был обновлен – получены тепловоз ТУ3-034 и цельнометаллические пассажирские вагоны Pafawag (1960 года выпуска).
Паровоз Кп-4-471 сдан в металлолом, деревянные пассажирские вагоны – списаны и разобраны.
В 1982 году с Гайворонского тепловозоремонтного завода получен тепловоз ТУ2-137 (1957 года выпуска), а выработавший свой ресурс ТУ3-034 вместе с двумя вагонами Pafawag передан в распоряжение лагеря отдыха детей железнодорожников «Экспресс».
Сейчас в этих вагонах оборудованы учебные классы.
В настоящее время подвижной состав дороги включает в себя тепловоз ТУ2-137, 2 вагона Pafawag (состав «Юний залізничник») и 2 грузовые платформы.
К открытию в 1949 году перегон ДЖД оборудовали электрожезловой системой, обустроили межстанционную, стрелочную связь и дикторское вещание на станциях.
В 1970 году устройства СЦБ и связи модернизированы – построены релейная полуавтоматическая блокировка, межстанционная, диспетчерская, стрелочная телефонная связь, локомотивная радиосвязь, станции радиофицированы.
Эксплуатационный сезон – с начала мая по конец августа.
В этот период движение поездов осуществляется по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
Отправление первого поезда со ст.Партизанская в 11:00 и далее каждый час, до 18:00.
С начала октября по конец апреля юные железнодорожники, сформированные в две единые смены, проходят обучение специальностям.
В планах руководства дороги строительство локомотивного депо.
Ось така от у нас Дитяча Залізниця.
Наступний сезон у неї буде вже 69-им.
Радіо Трек: НОВИНИ