Голлівуд перезняв «Вія» на єврейський манер: Панночку перетворили на Старця (6 ФОТО)
Фільм уже виходить в прокат
Фільм має назву «Бдіння», The Vigil. Невідомо, чи цей кіношедевр режисера-початківця покажуть в Україні, але сама історія цікава.
Як пише Jewish.ru
У Голлівуді перезняли «Вія» на єврейський манер: замість Хоми Брута там хасид Яків, замість панночки – мертвий старий чоловік, свідок Голокосту, а замість самого Вія – єврейський демон-руйнівник.
Далі подаємо ключові витяги мовою оригіналу:
Завязка сюжета такова: главный герой – Яков, только что сбежавший из ультраортодоксальной еврейской общины.
Он пытается найти свое место в мире мобильных телефонов и светских девушек, которые целуют его в щеки.
Получается это у него пока не очень: он пьет антидепрессанты, на которые у него еле-еле хватает денег, безуспешно ищет работу и ходит на сеансы групповой психотерапии.
Что ввергло его в такое уныние – само по себе религиозное образование или какие-то психологические травмы, мы узнаем чуть позже.
Пока же Якову прилетает привет из старого мира – предложение поработать шомером, то есть, по сути, духовным стражником при покойнике.
Ночь с молитвенником в руках над умершим – дело для Якова не новое, да и 400 долларов ему совсем не лишние.
В сопровождении раввина он отправляется прямиком в дом преставившегося еврея Литвака.
Там его встречает вдова – не слишком дружелюбная старушка, страдающая болезнью Альцгеймера.
Ребе уходит, госпожа Литвак отправляется в опочивальню – якобы спать, ну, а Яков усаживается в кресло на фоне обернутого в белую простыню трупа.
Вот только вместо положенных молитв парень начинает переписываться со своей новой знакомой, слушая на фоне крутую электронную музыку.
Музыка в фильме правда на высоте – очередной поклон австрийскому композитору Михаилу Езерскому, который становится лучше от картины к картине.
Ну, а потом наконец начинается страх, который вы должны пережить сами.
Вы будете ломать глаза, напряженно вглядываясь, шевелится ли мертвец, ненавидеть фонарик мобильного телефона, который делает все только страшнее, и думать, что постоянные отсылки к историческим событиям делают придуманного в фильме демона очень осязаемым.
Но ничего ли не напомнило вам описание завязки фильма?
Например, «Вия», снятого режиссерами Константином Ершовым и Георгием Кропачевым.
Непонятно, смотрел ли Томас эту классику советского хоррора, но снял он фильм, по сюжету очень похожий: Яков, как и Хома Брут, просто хочет подзаработать и поначалу так же, как и Хома Брут, халатно относиться к своим обязанностям.
Просто вместо панночки в «Бдении» труп старика, а вместо Вия с армией придворных чертей – один лишь мазик.
Но если советские киношники в далеком 1967 году разбавляли страх искрометным юмором, то голливудский дебютант – да, для Томаса, который раньше был сценаристом, это первый фильм – серьезен до ужаса.
Томас замахнулся на идею, больше подходящую психологической драме: он захотел переплести личные травмы с травмами всего еврейского народа.
«Мне было интересно исследовать травмы, передаваемые из поколения в поколение, – объясняет режиссер. – Как «непроработанная» травма может вызывать все больше и больше проблем.
И если с Яковом все было понятно, что он должен был пережить свою боль и пойти жить дальше, то с Холокостом я так поступить не мог.
Я не хотел говорить, что все, пора эту трагедию забыть и двигаться дальше. Я хотел показать, что можно работать с болью по-разному. Помнить о ней, но не давать превратиться в демона, мазика, который вас сожрет».
Наші новини у Тelegram. Номер Радіо ТРЕК у Viber: 063-73-4-106-4
Радіо Трек: НОВИНИ